Чип тюнинг дизельного двигателя

 

Чип тюнинг дизельного двигателя

Чип тюнинг дизельного двигателя с легкостью увеличивает мощность двигателя благодаря доработке блока управления. Но, стоит понимать, что в теории это все достаточно просто, но на практике может доставить немало разных проблем. Бывают случаи, когда возникали проблемы с коробкой передач или даже с двигателем.

Естественно, практически любой автовладелец не против того, чтобы прибавить 50 «лошадок» своему двигателю, но далеко не все понимают, чем это может в итоге обернуться. Только те, кто хоть примерно понимает как устроен двигатель, сможет в полной мере понимать все риски связанные с такими усилениями мотора.Последствия чип-тюнинга

Некоторые ошибочно считают, что двигатели от одного и того же производителя могут быть разных мощностей, то более слабый можно с легкостью, а главное безопасно увеличить в мощности.

На самом деле процесс чип-тюнинга достаточно прост и подразумевает под собой замену старого блока управления на новый, после его монтажа его разблокируют при помощи специального ПО. При этом необходимо быть готовым к большому количеству неприятностей.

Треснувший блок двигателя

Увеличение мощности двигателя обязательно влечет за собой увеличение давления в камере сгорания, что может привести к разрыву металла на перемычке между цилиндрами, что является слабым местом. При этом уже не восстановить блок цилиндров.

В доказательство всему вышесказанному, можно взять двигатель Volkswagen на 90 «лошадок». Некоторые думают, что его смело можно увеличить до 150, который также имеется в комплектации на заводе, но на самом деле, с увеличением мощности, в обязательном порядке необходимо устанавливать и интеркулер, форсунки впрыска и турбину,  что собственно и делают инженеры VW. Стоит отметить, что даже материал для коленвалов в этом случае меняется, поэтому не стоит думать, что при помощи чип-тюнинга можно безопасно усилить мощность своего двигателя без последствий.

Итак, прибавка мощности при чип-тюнинге происходит за счет того, что в цилиндры подается больше топлива и воздуха. Турбина, которая подает воздух, должна давать больше давления, что собственно делается за счет увеличения частоты вращения. А теперь простая арифметика: турбина, которая вращается по 205 тысяч оборотов в минуту, усиливается до 280 тысяч, но если она рассчитана на одно количество давления, то при его увеличении, резко увеличивается и ее износ соответственно. Крыльчатка очень быстро износится.

Расплавившийся край поршня
При слишком сильном и слишком долгом впрыске струи топлива попадают не в камеру сгорания, а на поршень. Тот перегревается и плавится
 Расплавившийся сажевый фильтр. Такое случается, если забитый фильтр выжигается ездой на полном газу и в процессе этого водитель резко бросает газ. В фильтр попадает слишком много кислорода, и температура неконтролируемо растет Посеченные лопатки компрессора. Из-за превышения расчетной частоты вращения лопасти раскрываются под воздействием центробежной силы, задевают расположенный на расстоянии всего десятых миллиметра корпус и ломаются

Теперь рассмотрим дополнительное увеличение подачи топлива. Топливо проходит через заводские форсунки впрыска. Увеличение подачи происходит благодаря увеличению продолжительности впрыска. Зачастую, топливный факел будет попадать уже непосредственно на уходящий поршень, то есть на тот, который уходит вниз. Естественно из-за этого он станет перегреваться, а то топливо, которое не успело сгореть (а такое будет), станет уходить в сажевый фильтр. Естественно это будет в первую очередь сказываться на самом фильтре, который очень легко расплавляется при температуре не многим более 1000 градусов, которая вполне быстро возникнет в этом случае. Такая же ситуация происходит не только с дизельными двигателями, но и с бензиновыми тоже, у которых при такой же ситуации выходит из строя катализатор.

Вывод

В том случае если вы мечтаете о более мощном автомобиле, то лучше всего не тюнинговать слабый двигатель, а лучше всего просто купить автомобиль помощнее. Наверное никто и в страшном сне не может представить себе, когда сердце его автомобиля выйдет из строя.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий